×

В Вашей корзине есть товары

Оформление заказа

Почему Крафт / фермерские продукты дороже, чем обычные?

Просмотров: 1258 Комментарии: 0

«Говорят, не будь искусства кулинарии, жестокость реальности стала бы невыносимой» (с)

В последнее время можно много услышать о негативном отношении покупателей и их справедливом гневе по вопросу цены на крафтовые / фермерские продукты. Особенно это касается мясных деликатесов и сыров. Мы попробуем ответить на вопрос, справедлива ли такая цена и откуда она берется.

Начнем по существу. Крафтовые продукты, то есть продукты собственного производства, изготавливаются малыми партиями, из качественного, натурального сырья. Такой же подход во многих небольших фермерских хозяйствах, единственная разница в том, что фермерские продукты, в основном, готовятся из собственного сырья. Так почему же фермер / крафтовик продает их по такой дорогой ценой?

Качество продукции.

Качество - это краеугольный камень крафтового производителя, именно качеством он и «берет». Все мы понимаем, что колбаса за 100 гривен (при закупочной цене мяса в 115-125 грн.) не может претендовать на высокое качество. Кроме того, производитель на малых партиях не может дать низкую цену. Данная продукция изготавливается вручную, тщательно подбирается рецептура, фасовка и упаковка. Все это для того, чтобы покупатель понимал, что товар, который он покупает, - неординарный, это не масс-маркет и это не продается на каждом шагу. Еще одним важным фактором является способ приготовления. Так, при копчении, мясо теряет от 10 до 30 процентов веса, а когда говорим о сыровяленой продукции, то потери составляют от 30 до 70 процентов.

Срок изготовления.

Твердые сыры, сыровяленая продукция требуют значительных сроков для созревания. Соответственно, на этот период нужны оборотные средства, чтобы содержать работников, оплачивать счета за аренду, электроэнергию, воду, текущие ремонты, закупку оборудования и тому подобное. Небольшие объемы производства приводят к тому, что поставлять готовый товар производитель может не каждый день, а дискретно, раз в неделю, раз в две недели и т.д. по мере готовности свежей партии.

Деньги на развитие бизнеса.

В реалиях получить кредит на реальных, подъемных условиях очень непросто. Резкое изменение экономической ситуации в стране, рыночная конъюнктура, новые законы (а это каждый раз более жесткие условия) «бьют» по карману производителя. Кроме того, производителю нужно постоянно стимулировать своих работников, гарантировать им достойную оплату труда и конкурировать с предложениями, вроде, «собирать клубнику в Польше» и т.д. А еще, не забывайте о такой важной вещи, как творческий поиск, расширение ассортимента, эксперименты с новыми рецептами. Это также постоянно нуждается в средствах, которые не всегда себя оправдывают. И с поставщиком сырья также надо рассчитаться и  это тоже в основном живыми деньгами. 

Сезонность.

Часто сыры могут просто не производить за банального отсутствия молока у КРС, коз или овец в зимний период. Клиенты, которые привыкли, что продукция имеется летом, не всегда понимают, почему зимой тот или иной товар пропал с производства. Такая же ситуация с продуктами горячего копчения, которые имеют небольшой срок годности.

Возвращение непроданного товара.

Мы часто не задумываемся над тем, куда же девается непроданный товар, ведь в супермаркетах всегда все свежее и большой ассортимент. Да, крупный производитель или даже сам супермаркет может перерабатывать непроданную продукцию или продукцию, у которой подходит срок реализации на салаты, выпечку и т.д. С маленьким производителем такой ситуации не может возникнуть, потому что сам он ее переделать не может плюс при этом он потеряет основное свое преимущество - качество продукции. Все что произвел, но не продал, идет на утилизацию, а это опять убытки.

Конкуренция с известными зарубежными брендами.

Все мы слышали о сыре пармезан, о хамоне, но далеко не все знают, чем отличается «Шацкая» колбаса от колбаски с белыми грибами или «селиский» сыр от «нарцисса Карпат». Известные виды мясной или сырной продукции не нуждаются в рекламе, они постоянно на слуху и они имеют большое преимущество - извечный постсоветский синдром «импортного товара». Сейчас они продаются на всех рынках, во многих супермаркетах, есть даже целые магазины, которые продают исключительно «заморские» продукты. Учитывая, что данная продукция часто завозится сюда нелегально (по серым схемам), она может реализовываться по ценам, похожими на цены крафтовой производителей. И мы не будем говорить о прописных истинах, как поддержка отечественного производителя, создание рабочих мест, налоги в казну, и т.д. Мы просто с гордостью можем сказать, что большинство продукции совершенно не проигрывает импортным товарам, а по качеству даже превосходит их (например, уникальный козий сыр Бри). У испанцев есть хамон, а у нас шовдирь и мацик; у итальянцев есть паста, а у нас - замечательные безглютеновые лапша и спиральки; наши паштеты не проигрывают французским, а наше копченое сало проигрывает только нашему же копченому салу.

Вот такая ситуация. И мы сами выбираем, что и у кого мы будем покупать. Красочная этикетка или недорогая цена могут порадовать глаз и кошелек. Однако единственным органом, который мы не в состоянии обмануть, остается язык, и, соответственно, наше чувственное наслаждение.

Комментарии

Написать комментарий